1.7. Текущий и промежуточный контроль успеваемости обучающихся, промежуточная
аттестация обучающихся (диагностическая, текущая, тематическая, по учебным периодам,
полугодовая и годовая оценки знаний) проводится учителем и (или) администрацией
Учреждения. Анализ четвертной, полугодовой и годовой аттестации учитель представляет
администрации школы в установленные сроки и по определенной форме.
1.8. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся
могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
1.9. В соответствии с Уставом Учреждения при аттестации обучающихся применяется
следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в
баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания
по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и
утверждаются Педагогическим советом Учреждения.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.
2. С Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися
тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных · знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот
предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ
учителя.
Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др.
Руководители методических объединений, заместители руководителя Учреждения по УВР
контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости
оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя
Учреждения по УВР на каждую четверть (полугодие), утверждается руководителем
Учреждения и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся,
их родителей (законных представителей).
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года и в
первой четверти 2 класса, осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
Допускается словесная объяснительная оценка.
2.5. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система
(«зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и
религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и
тестовых заданий разных типов.
2
3
2.6. При изучении
2.6.1. курсов внеурочной деятельности и курсов по выбору обучающихся, на изучение
которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт»)
система оценивания как оценка усвоения учебного материала;
2.6.2. элективных курсов в 10-11 классах используется пятибалльная система оценки
усвоения учебного материала.
2.7. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему
контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5.
и п.2.6.
2.8. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не
проводятся.
2.9. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется
в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце
урока.
2.10. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.11. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу
обучающегося
отметкой
«2»
(«неудовлетворительно»)
при
выполнении
самостоятельной работы обучающего характера.
2.12. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они
заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся
в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).
2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.14. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточного контроля успеваемости
обучающихся.
3.1. Четвертная (2-9кл.), полугодовая (10-11кл.), годовая (2-11кл.) аттестация обучающихся
Учреждения проводится с целью определения качества освоения обучающимися
содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по
завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год).
3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных
работ.
3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий
период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок
за соответствующий период
3.4. Отметка обучающимся за год по учебному предмету выставляется учителем на основе
среднего арифметического четвертных отметок, в соответствии с правилами
математического округления в пользу обучающегося.
3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества
отметок для аттестации за четверть, полугодие, обучающийся не аттестуется. В классный
журнал в соответствующей графе делается запись «н/а» (не аттестован).
4
3.6. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал
учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом
случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме
информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую
аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по
УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты
зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится
аттестация данных обучающихся.
3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления
отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.8. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул
или начала аттестационного периода.
4. Содержание, формы и порядок проведения итогового контроля успеваемости обучающихся.
4.1. Итоговый контроль успеваемости обучающихся - вид внутреннего контроля качества
образования, проводимого Учреждением, в результате которого фиксируется уровень
освоения обучающимися определенной части образовательной программы (курса и
т.п.).
4.2. Итоговый контроль проходят все обучающиеся 2-8, 10 классов. Итоговый контроль
успеваемости обучающихся за год може,т.. проводиться письменно, устно, в других
формах.
4.3. Порядок проведения и формы итогового контроля успеваемости обучающихся
определяются Педагогическим советом Учреждения и Советом Учреждения. Решение о
проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 31
января. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения
участников образовательного процесса приказом директора Учреждения. Устные
экзамены проводятся по билетам, в форме собеседования, защиты рефератов. Экзамены
устные или письменные по решению Педагогического совета Учреждения могут
проводиться в форме тестирования.
4.4. Итоговый контроль успеваемости обучающихся 1-го класса проводится на основе
контрольных комплексных работ.
4.5. Формами проведения письменного итогового контроля успеваемости обучающихся во
2-8, 10 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
К устным формам итогового контроля успеваемости обучающихся относятся:
проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
4.6. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм итогового контроля
успеваемости обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с
государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим
объединением учителей по предмету, утверждаются приказом директора.
4.7. К итоговому контролю успеваемости обучающихся 5-8, 10 классов допускаются
обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также
имеющие удовлетворительные отметки по предметам, а также получившие
неудовлетворительную(ые) отметку(и) по итогам года при условии, что предмет(ы), по
которым она(и) выставлена(ы), вынесена(ы) на итоговый контроль по решению
Педагогического совета, собственному выбору обучающихся.
4.8. От итогового контроля успеваемости обучающихся на основании справок из
медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся
индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
5
На основании решения Педагогического совета могут быть освобождены от итогового
контроля успеваемости обучающиеся:
- имеющие отличные отметки за год по предметам, вынесенным на итоговый контроль
по решению педагогического совета;
- призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов,
спортивных соревнований и творческих конкурсов (от одного из экзаменов);
- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;
- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на
олимпиады школьников, на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
- по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут бьпь освобождены на
основании справки из медицинского учреждения;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
4.10 Список обучающихся, освобожденных от итогового контроля утверждается приказом
руководителя Учреждения. В соответствии с решением Педагогического совета
отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на
устные формы.
4.11. Сроки итогового контроля устанавливаются приказом директора.
4.12. Итоговый контроль осуществляется по особому расписанию, утвержденному
директором Учреждения. Расписание проведения итогового контроля доводится до
сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не
позднее чем за две недели до начала аттестации.
4.13. На период проведения итогового контроля в форме экзаменов создаются
экзаменационные и конфликтные комиссии. Списки экзаменационных комиссий,
осуществляющих итоговый контроль в переводных классах, даты контроля,
консультации утверждаются приказом директора Учреждения. Экзаменационная
комиссия состоит из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента.
4.14. По проведении итогового контроля экзаменационные комиссии сдают протокол и
анализ соответствия знаний обучающихся установленным требованиям, заместителю
директора по УВР.
4.15. Итоги итогового контроля успеваемости обучающихся отражаются отдельной графой
в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым он проводился.
4.16. Письменные работы обучающихся по результатам итогового контроля хранятся в
архиве школы в течение следующего учебного года.
4.17. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами итогового
контроля или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией.
4.18. Итоги итогового контроля успеваемости обучающихся годовой промежуточной
аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и
Педагогического совета.
Обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования
проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных
нормативными документами Министерства образования и
науки
Российской
Федерации.
4.9.
6
5. Промежуточная аттестация обучающихся.
5.1. Промежуточная аттестация обучающихся является завершающим этапом аттестационной
работы и служит основанием для принятия административного решения о возможности
получать образование на следующем этапе обучения в данном образовательном
учреждении (приказ о переводе в следующий класс, о переводе в следующий класс условно).
5.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету вводится
понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками.
По предметам, не вынесенным на экзамен, годовая аттестация принимается как итоговая.
Определяющими факторами при оценивании знаний обучающихся являются
предшествующие экзамену успехи обучающегося по данному предмету, фактор
случайности или закономерности экзаменационной оценки.
5.3. При проведении промежуточной аттестации обучающихся итоговая отметка по учебному
предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой
отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам итогового контроля за год,
в соответствии с правилами математического округления.
5.4. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой аттестации) за
текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая во 2-4, 9,11 классах, до 30 мая в
5-8, 10 классах.
5.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации, путём выставления отметок в дневники
обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение
хранится в личном деле обучающегося.
5.6. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета основанием
для перевода обучающегося в следующий класс.
5.7. Обучающиеся переводного класса, имеющие по результатам промежуточной аттестации по
всем предметам «5» решением Педагогического совета награждаются похвальным листом
«За отличные успехи в учебе».
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной
программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение итогового контроля при отсутствии уважительных: причин признаются
академической задолженностью. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного
общего и среднего полного общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность: по учебному(ым) предмету(ам),, переводятся в следующий
класс условно.
6.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
6.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждение создается комиссия.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий
курс условно.
7
6.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
6.7. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического
совета.
6.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
7.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководители школы. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и итоговый контроль
успеваемости обучающихся, имеет право:
разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и итоговый
контроль успеваемости обучающихся за текущий учебный год;
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
7.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и итогового
контроля успеваемости обучающихся за текущий учебный год;
использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора;
оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
7.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей)
через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости, итогового
контроля за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по
итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о
решении педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности.
Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору.
7.5. Обучающийся имеет право:
проходить все формы аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном
школой;
- в случае болезни на изменение формы аттестации за год, ее отсрочку.
7.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
7.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости итогового
контроля и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры
аттестации.
7.8. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости, итогового контроля и промежуточной аттестации
обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.
7.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости,
итогового контроля и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
7.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами аттестации или с
итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке
конфликтной комиссией Учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления
родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме
экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным.
8.
Оформление документации по итогам промежуточной аттестации учащихся
8.1. Итоги итогового контроля успеваемости обучающихся отражаются отдельной графой в
классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
8.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено
письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или
условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной
аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле
обучающегося.
8.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе итогового контроля
хранятся в архиве Учреждения в течение одного года.
9.
Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения
промежуточной аттестации обучающихся.
9.1. В период подготовки к итоговому контролю успеваемости обучающихся администрация
школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее
результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется итоговый контроль успеваемости обучающихся, а
также формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
итоговому контролю.
9.2. После завершения итогового контроля администрация школы организует обсуждение ее
итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
8
9
10. Организация работы по ликвидации академической задолженности обучающимися
10.1. Общее положение.
10.1.1. Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению
педагогического совета Учреждения.
10.1.1. Педагогический
коллектив способствует обучающимся
в ликвидации
академической задолженности по одному предмету.
10.2. Организация мер по ликвидации академической задолженности
10.2.1. По соглашению с родителями (законными представителями) для условно
переведенных обучающихся в течение следующего учебного года организуется работа
по освоению учебного материала: предоставляются учебники и другая литература,_
имеющаяся в библиотеке, производится консультативная помощь (платная и бесплатная)
учителя-предметника, необходимая для освоения общеобразовательной программы по
данному предмету, осуществляется аттестация обучающегося.
10.2.2. Администрация школы осуществляет контроль за ходом ликвидации
академической задолженности обучающихся.
10.3. Аттестация условно переведенного обучающегося.
10.3.1. Форма проведения аттестации по предмету определяется педсоветом в начале
учебного года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
10.3.2. Аттестация может быть проведена в устной (билеты) и письменной (контрольная
работа) форме.
10.3.3. Для
проведения аттестации формируется комиссия из двух
учителейпредметников. Комиссия утверждается приказом по школе.
10.3.4. Условно переведенный обучающийся может ликвидировать задолженность по
предмету в течение последующего учебного года.
10.3.5. По заявлению родителей (законных представителей) школа проводит аттестацию
по ликвидации академической задолженности в удобное для обучающегося время.
10.3.6. Обучающийся, успешно прошедший аттестацию, считается переведенным в
данный класс, о чем делаются записи в журнале и личном деле, издается приказ.
10.3.7. Обучающемуся, не прошедшему аттестации, дается право на повторную сдачу.
Если обучающийся в течение года не смог ликвидировать академической
задолженности, то он по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется
на повторное обучение, переводится в классы с меньшим числом обучающихся или
продолжает обучение в иных формах.
10.3.8. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению
педагогического совета.
10.4. Данное положение доводится до родителей (законных представителей)
обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету.
11. Оценивание и аттестация учащихся освобожденных от уроков физической культуры по
состоянию здоровья
С учащимися, освобожденными от уроков физической культуры и отнесенными к
специальной медицинской группе, соблюдается дифференцированный и индивидуальный
подход к организации занятий (посильное участие на уроке, изучение теоретического
материала и т.п.). Оценивание, промежуточная и итоговая аттестация данной категории
учащихся производится в обязательном порядке на основании Письма Минобразования
РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003 г.
№13-51-263/123.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся
изменения в установленном порядке.