Положение о комисии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

СОГЛАСОВАНО

принJI то

Председатель
Управляющего Совета
со, Jю14
Б. Никулина
Ns5 от 21.| 2.2019 г.

Заседанием
Педагогического
Совета
Протокол М5
от 2'7.| 2.2019 г.

сош Jt14
dъ* {

м.А.
для

Е

цdý* ьц,fiь

28.12.20l9 г.

,:;;

СОГЛАСОВАНО
ученический Совет

мБоу сошм14
Протокол JE2 от 27.12.20| 9 г.

полож ение

комиссии по уреryлированию споров меж ду участниками
образовательных отношений
1. общие полож ения
1.1 Настоящее Полож ение о Комиссии по урегулированию споров меж ду участниками
о

образовательных отношений (да_tlее ­ Полож ение) разработано в соответствии с конвенцией

ООН по правам ребенка, Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года Ns76l (О

в интересах детей на20| 2­2017 годьт> , Федера_тlьным законом от
24 июtlя 1998 г. N9124 ­ ФЗ кОб ocHoBHbI x гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации> , Федера­пьным законом от 24 июня 1999г. N9120 ­ ФЗ < Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних> , Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. J\ Ъ273 ­ ФЗ кОб образовании в Российской Федерации,
Уставом муниципального бюдж етного общеобразовательного r{ реж дения МБОУ СОШ
Nл14 города Каменск­Шахтинского (далее ­ МБОУ СОШ Nэ14)> .
1.2 Настоящее полож ение определяет порядок создания и организации деятельности Комиссии
по урегулированию споров меж ду участниками образовательньж отношений (дшее ­
национЕuI ьной стратегии

Комиссия).

2. Понятия,

используемые в настоящем Полож ении
2.1 Конфликт интересов педагогического работника ситуация, при которой у
им профессиона­llьной деятельности
работника при осуществлении
материальной выгоды или иного
получении
возникает личнЕUI заинтересованность в

педагогического

которaш влияет или мож ет повлиять на надлеж ащее исполнение
педагогическим работником профессионшI ьных обязанностей вследствие противоречия
меж ду его личной заинтересованностью и интересами обуrающегося, родителей (законньтх
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.2 ОбраЗование ­ единыЙ целенаправленныЙ процесС воспитания и обучения, явJUI ющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и
государства, а такж е совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностнЬI х
установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и слож ности в целях
(ИЛИ)
интеллектуtI льного, д} ховно­нравственного, творческого, физического и
преимущества

и

профессионального развития человека, удовлетворения его образовательньI х потребностей
и интересов.

1

в

2.З. Отношения

сфере

образования совокупность

общественных отношений по
реализации права грtuкдан на образование, целью которьD( является освоение обуrающимися
содерж ания образовательных прогрЕlп{ м (образовательные отношения), и общественньrх
отноцений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которьж явJI яется
создание условий дJuI реzlлизации прав граж дан на образовtlние.

2.4. Споры меж ду участниками образовательных

отношений

разногласия меж ду

участниками образовательных отношений по вопросаNI реализации права на образование.

2.5. Управляющий Совет

коллегиzlльный орган, наделенный полномочиями по
осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом организации,
осуществляющей образовательную деятельность, состоит из участников образовательньD(
отношений и реализует принцип демократического, государственно­общественного
характера управления образованием.

2.6. Участники

отношений

обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обуrающихся, педчгогические работники и их
образовательньD(

представители.
образовательньI х отношений и

2.7.Участники отношений в сфере образования

федеральные государственные органы,

участники
­
органы государственной власти

субъектов

Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.
3. Щель и задачи

Комиссии

3.1. Комиссия по урегулированию споров меж ду rrастникаI vI и образовательньI х отношений
создается в целях урегулирования разногласий меж ду участникtlми образовательньD(

права на образование, в том числе В слrI аях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локtlльньD(
к тов, обж алования решений о применении к обуlающимся дисциплинарноГО
нормативньD( €
отношений

по

вопросаI ч1 реализации

взыскания.
3.2. Задачами деятельности Комиссии явJI яются:

о

защита прав

и

законных интересов r{ астников образовательньI х отношений

(обучающихся, родителей обучающихся (законных представителей), педагогов);

.

содействие профилактике
противоправньI х ситуачий;

.

и

социальной реабилитации rI астников конфликтньD(

профилактика конфликтньI х ситуаций

в МБоу сош М14 в

И

сфере образовательньI х

отношений;
. содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в
4.

МБоУ сош

Ns14.

Принuипы деятельности Комиссии

4.1.ПринЦип грланИзма ­ человеК явJUI етсЯ наивысшей ценносТью, подразуN[ евает увtDкение
интересов всех rI астников спорной ситуации.
предполагает понимчlние определенной субъективности той
4.2.принцип объективности
­
информации, с которой приходится работать членам Комиссии, )&I ение оценить степень этой
субъективности, р(ение и стремление минимизировать всякую субъективность,
2

искаж ающую реЕI льное полож ение дел. .Щанный принцип подразумевает способность
абстрагироваться от личных установок, личньI х целей, личных пристрастий, симпатий и т.
д.
при содействиИ в ра:} решениИ споров, минимизировать влияние личньD( и групповых
интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования
конфликтов.

предполагает нttличие определенньж уI uениft и нtlвыков
решения конфликтньж и спорньж ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном
конфликте осуществлять деятельность, направленн} ,ю на минимизацию деструктивных
форм
КОнфликта и перевода социЕrльно­негативных конфликтов в социально­позитивное русло.

4.3.принцип компетентности

­

Она преДставляет собой уровень развития осведомленности о диапiLзоне
стратегиЙ конфликтующих сторон и умение оказать содействие в

возмож ньrх
реzшизации

конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

4.4.Принцип справедливости
наказание и иные меры при рil} решении спорньD( и
­
конфликтньtх ситуациЙ, долж ны быть справедливыми, т.е. соответствовать харЕж теру и
степени общественноЙ опасности вьUI вленного негативного факта, обстоятельстваi\ { его
совершения и личности виновного.
:

5. Организация деятельности

Комиссии

5.1. Комиссия по урегулированию споров меж ду участниками образовательньI х отношений
создается из равного числа представителей (по 2 человека) совершеннолетних обуrающихся,

родителей (законньrх представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников
МБОУ СОШ J\ Ъ14. Представители педагогического коллектива избираются Педагогическим
Советом, представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних
­ Управляющим Советом, представители совершеннолетних обуlающихся ­
органом ученического са] \ { оуправления. ,Щиректор МБОУ СОШ М14 входит в cocтtlB
комиссии по долж ности.
обуlающихся

5,2,

В

целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и

секретаря. Председателя

Комиссии

выбирчlют из числа членов Комиссии

большинством

голосов путем открытого голосования в pal\ ,lкax проведения заседания Комиссии. Члены
Комиссии осуществляют деятельность на общественных началах.
5.3. Комиссия принимает заявления от педагогов, сотрудников, обуrающихся и их родителеЙ
(законньu< представителей) в свободной письменной форме.

5.4. Комиссия по поступившим заJI влениям разрешает возникающие конфликты Только на
территории уrебного заведения, при присутствии не менее 5 человек (в течение 3­х дней с

момента поступления заявления), заранее оповестив за;I витеJI я и ответчика. Лицо,
направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого
обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обж а­пуются в обращении, таКЖе
вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

и

фиксируется в протоколе
заседания Комиссии. Комиссия саI чlосТоятельно опредеJUI ет сроки принятия решения в
зависимости от времени, необходимого для детаJI ьного рассмотрения конфликта, в тоМ чиСле

5.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов

дJuI

изrI ения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

5.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
з

5.7, На заседание Комиссии могут приглашаться специаI I исты органов государственной
власти (органы Управления образования, медицинские представители, общественные
организации и другие заинтересованные лица).

5.8. Персональная информация, полученнtш в ходе взаимодействия со сторонними
организациями, является конфиденциа­шьной.

В слуrае установления фактов нарушения прав rI астников образовательньI х отношений,
Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенньI х прав. На лиц,
допустивших нарушение прав обучающихся, ролителей (законньгх представителей)
несовершеннолетних обучающихся, а такж е работников МБоУ соШ Jю14, Комиссия
возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению
нарушений в будущем. Если нарушение прав участников образовательньtх отношений
возникли вследствие принятия решения мБоУ соШ Ns14, в том числе вследствие изданиrI
5.9.

акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решениrI
образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает сроки
исполнения. Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы лица, обратившегося с

ЛОКаJI ЬНОГО нОРМатиВного

ж алобоЙ на нарушение его прав, если rтосчитает ж алобу необоснованной, не выявит факты
укrванньж нарушений, не установит причинно­следственную связь меж ду поведением лица,

деЙствия которого обж апуются,
законного представителя.

и

нарушением прав лица, подавшего ж алобу, или его

5.10. Решение Комиссии согласовывается

Протоколом заседания комиссии

и

с директором МБОУ СОШ М14,

оформляется

подписывается ответственным секретарем Комиссии.

Комиссия несет персонаJI ьную ответственность за принятие решений.

5.11. Решение Комиссии является обязательным для всех rI астников образовательньD(
отношений в МБОУ СОШ М14 и подлеж ит исполнению в сроки, предусмотренные
указанным решением. Решение Комиссии мож ет быть обж а.повано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.

5.12.В случае невозмож ности досудебного урегулирования конфликта члены Комиссии
обязаны предоставить участникам конфликта информационную поддерж ку по возмож ным
t м спора и судебным перспектив€
lм.
юридическим аспект€
6.

Права и обязанности членов Комиссии

6.1. Комиссия имеет право:

. принимать к рассмотрению заrI вления любого участника образовательньI х отношений при
несогласии с решением или действием руководителя, r{ ителя, кJI ассного руководитеJI я,
воспитателя, обучающегося ;
. принять решение по каж дому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;
. запрашивать дополнительную документацию, материалы дJUI проведения сzlмостоятельЕого

изгI ения вопроса;
о рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании
проведенного из)п{ ения при согласии конфликтующих сторон;
рекомендовать изменения в локЕI льных актах МБОУ СОШ J\ Ъ14 с целью демократизации
основ управленияили расширения прав участников образовательньD( отношений.
6.2.Члены Комиссии обязаны:
о

о

присутствовать на всех заседаниях комиссии;
4

' принимать активное участие в рассмотрении поданньI х зЕuI влений в письменной форме;
' принимать решение по зtUI вленному вопросу открытым голосованием (решение считается
принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, председатель
Комиссии имеет решающий голос);
о принимать своевременно
решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения
зzUI вления;

.

давать обоснованный ответ зЕuI вителю в устной и письменной форме в соответствии с
пож еланием заJI вителя.
7.

7.| .

В

Права обучающихся и родителей (законных представителей).

целях защиты своих прав обучающиеся, родитоли (законные представители)

несовершеннолетних

обуrающихся самостоятельно или через своих предстЕlвителей впрtlве:

.

направлять в администрацию МБОУ СОШ J\ Ъl4 обращения о применении к работникаiv
образовательного гI реж дения, нарушilющим и (или) ущемляющим права обуrающихся,
родителей (законньu< представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарньD(

взысканий. Такие обращения подлеж ат обязательному рассмотрению Комиссии с

привлечением обучающихся, родителей (законньгх представителей) несовершеннолетних
обrrающихся;

. обращаться в комиссию по урегулированию споров меж ду r{ астникапdи образовательньD(
отношений, в том числе по вопросЕl] \ ,1 о наличии или об отсугствии конфликта интересов
педагогического работника;

.

использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы

защиты прав и законньI х интересов
8. .ЩокумеЕтация.
8.

l. Заседания Комиссии оформляются протоколом.

8.2. Утверж дение состава Комиссии и нщначение ее председателя оформJI яются прикЕвом
директора МБОУ СОШ J\ Ъ14.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».