Предписание об устранении нарушений выявленных в ходе плановой проверки Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

—
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ростобрнадзор)

344002,

г.

Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44, тел./факс (863) 282-22-05; 282-22-03; Е-тай:
то5!обгпайхог @тоз(обгпайхог.го БИр://муму.го$гоБгпайхог.го

Директору муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14
города Каменск- Шахтинский

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

от 17 декабря

2019

г.

217/06-19

№

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению
средней общеобразовательной школе №14 г. Каменск-Шахтинский

по

На основании приказа Региональной службы
надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области от 28.10.2019 № 2393 проведена плановая выездная проверка в рамках
осуществления федерального государственного надзора в сфере образования; федерального
государственного контроля качества образования; лицензионного контроля за образовательной
деятельностью в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 14 города Каменск-Шахтинский (далее МБОУ СОШ
№14, образовательная организация), в ходе которой были выявлены нарушения (акт проверки
от 17.12.2019 № 217/06-19).
Ростобрнадзор поручает Вам в срок до 16.06.2020г.:
1.
Устранить следующие нарушения, указанные в акте проверки:
1.1. В нарушение федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
отражает в
образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО)
как:
полной мере содержание образования обучающихся, так
не раскрывает общие подходы
- пояснительная записка ООП НОО МБОУ СОШ
п.п.4
п. 19.1. Приказа);
требований
(нарушение
организации внеурочной деятельности
- программа духовно- нравственного развития не содержит перечень планируемых
результатов воспитания - формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций,
моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему
педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на
19.6. ФГОС);
расширение кругозора, развитие общей культуры (нарушение требований
- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни не содержит виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию
экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения;
употребления
профилактике
работе,
оздоровительной
и
физкультурно-спортивной
дорожно-транспортного
психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского
19.7.
ФГОС);
требований
(нарушение
травматизма
- программа коррекционной работы не содержит перечень, содержание и план реализации
обеспечивающих
мероприятий,
коррекционных
ориентированных
индивидуально
удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями

-

не

-

Ж№

к

14

п.

п.

здоровья; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности; систему
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психологомедико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных
потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной
образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных
мероприятий; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья, том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование
адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения
и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в
разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области
коррекционной
работников
педагогики,
медицинских
осуществляющей
организации,
образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и
других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной
и внешкольной деятельности; (нарушение п. 19.8. ФГОС);
- ООП НОО МБОУ СОШ №14 не содержит информации
разработанной системе оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования (нарушение п. 19.9. ФГОС);
- организационный раздел ООП НОО МБОУ СОШ № 14 не содержит обоснование
необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной
образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей
системе условий,
образовательную деятельность; механизмы достижения целевых ориентиров
19.11.
ФГОС).
контроль за состоянием системы условий (нарушение требований
1.2. В нарушение федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
основная
Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (далее - ФГОС), имеющаяся в МБОУ СОШ №
ООО)
ООП
образовательная программа основного общего образования (далее
отражает в
полной мере содержание образования обучающихся, так как:
образовательной
планируемые результаты освоения обучающимися основной
программы основного общего образования не являются содержательной и критериальной
основой для разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов
метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта (в программе не определены предметные результаты
курсов внеурочной деятельности) (нарушение требований п.п. 2 п. 18.1.2. ФГОС);
- программа развития
универсальных учебных действий (программа формирования
общеучебных умений и навыков) не содержит описания особенностей реализации основных
обучающихся
проектной
и
деятельности
учебно-исследовательской
направлений
информационное,
социальное,
игровое,
(исследовательское,
прикладное,
инженерное,
18.2.1
4
ФГОС);
п.
п.п.
требований
творческое направление проектов) (нарушение
- программа воспитания и социализации обучающихся не содержит информации о формах
индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по
каждому из направлений ("ярмарки профессий", дни открытых дверей, экскурсии, предметные
системе социального воспитания в
недели, олимпиады, конкурсы); этапы организации работы
рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности
с
предприятиями,
деятельность,
образовательную
осуществляющей
организации,
основные
системой
образования;
с
дополнительного
числе
том
общественными организациями,
по
обучающихся
каждому из
формы организации педагогической поддержки социализации
учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов
направлений
и социальных партнеров по направлениям социального воспитания; модели организации работы

—
в

о

п.

-

в

с

в

в

14
не

по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни,
том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной
включающие
среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления
психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного
травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками
образовательных отношений (нарушение требований п.п. 4-7 п. 18.2.3 ФГОС);
- программа коррекционной работы не содержит перечень, содержание и план реализации
обеспечивающих
мероприятий,
индивидуально
ориентированных
коррекционных
особых
образовательных
детей
с
потребностей
удовлетворение
ограниченными возможностями
здоровья; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности; систему
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психологомедико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных
потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной
образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных
мероприятий; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование
адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения
и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в
разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области
работников
осуществляющей
коррекционной
педагогики,
медицинских
организации,
образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и
других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной
и внешкольной деятельности; (нарушение п. 18.2.4. ФГОС);
- организационный
раздел ООП ООО МБОУ СОШ № 14 не содержит обоснование
необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной
образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей
образовательную деятельность; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий,
18.3.2. ФГОС).
контроль за состоянием системы условий (нарушение требований
В
1.3.
нарушение федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
основная
17.05.2012 г. № 413 (далее
ФГОС), имеющаяся в МБОУ СОШ №
Федерации
ООП СОО) не отражает в
образовательная программа среднего общего образования (далее
полной мере содержание образования обучающихся, так как:
не раскрывает общие подходы
- пояснительная записка ООП СОО МБОУ СОШ №
п.п.4 п. 18.1.1. Приказа);
требований
организации внеурочной деятельности (нарушение
образовательной
планируемые результаты освоения обучающимися основной
основой
и
критериальной
содержательной
общего
являются
не
образования
программы среднего
для разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной
направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения
обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в
соответствии с требованиями Стандарта (в программе не определены предметные результаты
курсов внеурочной деятельности) (нарушение требований п.п. 2 п. 18.1.2. ФГОС);
основной
освоения
результатов
достижения
планируемых
система оценки
и учета
форм
и
описание
представления
включает
организации
образовательной программы
внеурочной
и
урочной
в
рамках
результатов промежуточной аттестации обучающихся
по учебным предметам,
и
оценки
результатов
критериев
деятельности; организации, содержания
выносимым на государственную итоговую аттестацию; организации, критериев оценки и форм
представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся (нарушение требований абз. 2 п.п. 1-3 п. 18.1.3. ФГОС);

в

—
п.

от

-

-

14

не

14

к

- организационный раздел ООП СОО МБОУ СОШ № 14 не содержит обоснование
необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной
образовательной программы среднего общего образования организации, осуществляющей
образовательную деятельность; механизмы достижения целевых ориентиров
системе условий,
18.3.3.
ФГОС).
контроль за состоянием системы условий (нарушение требований п.
1.4. В нарушение п. 10 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» образовательная организация не установила порядок,
формы
периодичность осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся, так как
«Положение об аттестации и переводе обучающихся»,
п. 2.2. локального акта МБОУ СОШ №
принятого на педагогическом совете школы (протокол от 30.08.2017 № 1), утвержденного
приказом директора № 41 от 01.09.2017, устанавливает, что порядок, формы, периодичность,
количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости
обучающихся определяется учителем, преподающим этот предмет, и отражается в календарнотематических планах, рабочих вариантах программ учителя, однако в рабочих программах
педагогических работников образовательной организации такая информация отсутствует.
1.5. Локальный акт МБОУ СОШ №
«Положение о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений», рекомендованный педагогическим советом
(протокол от 31.08.2018 № 1) и утвержденный директором (приказ от 01.09.2018 №664),
разработан в нарушение ч.ч.1,3 ст.30, ч. 6 ст. 45 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» без согласования с Советом Учреждения и без учета мнения совета
обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся.
1.6. В нарушение требований
ст. 14, ч.1 ст.30, ч.9 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ
локальным нормативным актом «Положение о порядке приема и отчисления обучающихся в
МБОУ СОШ №14» (принят педагогическим советом — протокол №
от 23.01.2019, утвержден
23.01.2019
№
21) не предусмотрен выбор родителями (законными
приказом директора от
представителями) языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации, что не соответствует п. 10.1 Порядка приема граждан на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (далее —
3 ст.30 Федерального закона № 273-ФЗ, принят без
Порядок приема); в нарушение требования
(законных
представителей)
родителей
совета
обучающихся,
совета
мнения
учета
обучающихся.
несовершеннолетних
1.7. Локальный нормативный акт «Порядок перевода обучающихся из одного
образовательного учреждения в другое» принят с превышением полномочий образовательной
организации и нарушением п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
Российской Федерации».
образовании
(п. 2.3.Разхдела 2. в ред.февраля 2018 года), в нарушение
1.8. Уставом МБОУ СОШ №
1 ст.2, п.2. ч.2 ст.23, ч.2 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
требований
8, 16,
образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), п.п.6,
19.1, 19.3, 19.6, 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального
06.10.2009 №373, п.п.4,
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России
9, 11.10, 13, 14, 15, 18.1.2, 18.2.3, 18.2.4 федерального государственного образовательного
России от
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
18.2.4
федерального государственного
17.12.2010 № 1897, п.п. 4, 7, 9.7, 13, 14, 15, 18.1.2, 18.2.3,
общего
приказом
образования,
утвержденного
среднего
образовательного
стандарта
413
№
17.05.2012
неосновным
к
г.
Российской
Федерации
науки
Министерства образования
образовательной
организации отнесено реализация адаптированных
деятельности
видам
общего образования, реализация адаптированных
начального
образовательных программ
образовательных программ основного общего образования, реализация адаптированных
образовательных программ среднего общего образования, организация обучения по основным
общеобразовательным программам на дому, обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а так же детей-инвалидов; обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренное
обучение. В пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном

в

—
и

14

14

ч.6

5

в

ч.

в

14

п.

7,

от

и

от

локальным актом; оказание услуг по предоставлению психолого-педагогической и социальной
Помощи.
1.9. В нарушение п. 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам
начальноо общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом
22.01.2014 №
Министерства образования
(далее — Порядок
науки Российской Федерации
приема) в заявлениях родителей (законных представителе) о приеме в МБОУ СОШ № 14
отсутствуют обязательные сведения, а именно место рождения ребенка, адрес места жительства
второго родителя (законного представителя), контактный телефон второго родителя (законного
представителя) ребенка.
1.10. В нарушение требований
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
ст. 54 Федерального закона
образовании в Российской Федерации», в договорах о предоставлении общего образования
МБОУ СОШ № 14, заключаемых между образовательным учреждением и родителями
(законными
обучающегося,
основные
представителями)
не указаны
характеристики
образования, а именно, форма обучения, срок освоения образовательной программы
(продолжительность обучения). Вместе с тем, договор определяет взаимные права и обязанности
по обеспечению реализации уровня начального общего образования, а в соответствии с п. 2.1.
Школа обязуется обеспечить реализацию основных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
1.11. В нарушение требований ч.2 ст.29 Федерального закона № 273-ФЗ, п.п.3-7 Правил
организации в информационноразмещения на официальном сайте образовательной
телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
Правительства Российской Федерации от
постановлением
организации, утвержденных
№
п.3
10.07.2013 582,
Требований
структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем
информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785, на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
сайте
Бр://катепсК-5сВоо!14.ги образовательной организацией для размещения информации
не создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации" (далее - специальный
раздел). Информация в специальном разделе не представлена в виде набора страниц и (или)
иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы сайта, также:
образовательной
1) главная страница подраздела "Структура и органы управления
об
организацией" не содержит информацию о структуре и
органах управления образовательной
(органов управления),
подразделений
о
наименовании
в
том
числе
структурных
организации,
фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных
подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в
сети "Интернет" структурных подразделений (при
информационно-телекоммуникационной
наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведениях о
положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий
указанных положений (при их наличии);
2) в подразделе "Документы" на главной странице подраздела отсутствуют копии плана
образовательной
организации, утвержденного в
деятельности
финансово-хозяйственной
Российской
или бюджетные сметы
Федерации
порядке,
установленном законодательством
самообследования;
документ о порядке
образовательной организации; отчет о результатах
оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных
стоимости обучения по каждой
образовательных услуг, документ об утверждении
образовательной программе; предписания органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
3) подраздел «Образование» не содержит информацию о методических и об иных
документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного
процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов,
образовательной
соответствующей
(модулей),
предусмотренных
практики,
дисциплин
программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности

и

—
от

32

ч. 2

от

к

на

а

обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по
договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на
которых осуществляется образование (обучение);
4) в подразделе «Руководство.
Педагогический
(научно-педагогический)
состав» в
сведениях о педагогических работниках отсутствует информация об ученой степени (при
наличии), ученом звании (при наличии), данные о повышении квалификации и (или)
профессиональной переподготовке (при наличии);
5) в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса» отсутствует информация о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности, том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны
здоровья обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том
числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
В соответствии с указанными требованиями к структуре официального сайта образовательной
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и формату
организации в
представления на нем информации необходимо разместить имеющуюся информацию на сайте
соответствующие подразделы.

в

в

в

отчет об устранении вышеуказанных нарушений, с
приложением копий документов, подтверждающих исполнение вышеизложенных требований.
2. Представить в Ростобрнадзор

Должностное лицо Ростобрнадзора,
проводившее проверку

\бу

Предписание

Ро

—-7—

77 12. 24277,
(дата)

ТИЙ
Деетеесьчо-вр

ОД
#
‚

7

и

еее

(подпись, ФИО, Кблжнбсть)

Т.И. Бодло
получил:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».